Ученикам начальной школы придется участвовать в апробации новых проверочных работ
Несколько часов назад стало известно о планах руководства Министерства по вопросам образования и науки предложить некоторые изменения в процесс проверки знаний учеников в российских школах.
Так, уже совсем скоро кроме работ контрольного и самостоятельного характера, школьникам придется писать и целый ряд других работ, предвиденных правительством в рамках программы апробации Всероссийских проверочных работ. Об этом заявила глава вышеуказанного министерства Наталья Третьяк.
Как повлияют дополнительные работы-проверки на школьников России?
Согласно предоставленной информации ученикам не придется справляться с дополнительной нагрузкой в процессе получения школьного образования: нагрузка предметами останется такой же, как и раньше. К тому же, апробация предлагаемых российским министерством новых работ для проверки знаний не предполагает введения новых экзаменов: весь процесс будет проведен в соответствии с едиными государственными правилами на основе материалов контрольно-измерительного значения.
Как сообщила глава министерства, вышеуказанная адаптация проверки будет проводена в четвертом классе и только по трем школьным предметам: русскому языку, математике и окружающему миру. Предполагается, что положительные результаты запланированного образовательно-проверочного проекта станут основой для его дальнейшего распространения на другие классы в начальной (2016 год) и основной (2017 год) школах.
Главные цели организации дополнительных проверок знаний школьников страны
По утверждениям главы Министерства образования и науки апробация новых проверочных работ смогут помочь повысить качество образования, а также обеспечить единство образовательного пространства в российском государстве (идет речь о преимуществах для страны).
Что касается пользы нововведений для школьников, то с новыми проверочными работами они получат дополнительную возможность проверить свои знания и обрести еще одну причину внутренней мотивации к учебе. Кроме того, такие проверки окажутся эффективными методами борьбы с психологическими барьерами, которые могут возникнуть у девяти- и одиннадцатиклассников во время итоговых аттестаций.
В тоже время педагоги смогут таким образом подтянуть знание отстающих учеников, повышая тем самым собственную квалификацию. Таким образом, стимул предоставлять и получать знания появится не только у школьников выпускных классов и их педагогов, но в течение всего учебного процесса независимо от класса и уровня учеников.