В Кременчуге серьезно занялись вопросами образования
На состоявшейся пресс-конференции, заместитель мэра Кременчуга В. Калашник рассказал о том, что в городе необходимо провести реабилитацию системы образования. По инициативе Калашника с начала учебного года свою работу начали 5 новых дошкольных групп, данное решение связано с тем, что в городе наблюдается увеличение числа детей. В одной из новых групп обучение будет проводиться по вальдорфской методике. Первого сентября в школах города начали обучение 19439 школьников, что составляет на 541 человека больше, чем в прошлом учебном году.
Количество первоклассников составило 2321 человек, это на 199 детей больше, чем в прошлом учебном году. Увеличение количества школьников связано с массовым переселением жителей восточных регионов страны, причем родители переселенцы смогут самостоятельно выбирать школу, в которой будет обучаться их ребенок, таким образом, они смогут выбрать язык, на котором будет проводиться обучение.
Также, в горсовете решался вопрос о переводе учебной недели на шестидневку, было принято решение оставить пятидневную учебную неделю, это связано с большими расходами на отопление помещений школ, планируется по субботам проводить занятия по английскому языку.
Рассмотрение данного вопроса было связано с тем, что Полтавская обладминистрация прислала в Кременчуг указ, согласно которого все общеобразовательные школы области должны перейти на шестидневную учебную неделю. Калашник заявил, что данный указ не коснется школ города. В настоящее время профессиональные финансисты и экономисты занимаются подсчетами затрат, необходимых на проведение отопительного сезона. В школы года будут внедрять новые энергосберегающие технологии, с помощью которых можно значительно сэкономить бюджетные средства.
Также, Калашник рассказал о том, что каникулы у школьников останутся прежними, их не будут продлевать, как это предполагалось ранее. Местные власти, по словам Калашника, полностью поддержали инициативу Министерства образования Украины о проведении занятий и бесед, посвященных вопросам объединения страны.
Например, первого сентября первый урок во всех школах страны был посвящен теме «Украіна – єдина країна». На уроке обсуждались вопросы, связанные с объединением страны, поддержанию суверенитета и независимости. Этот урок, по мнению чиновников, станет толчком для понимания общей ценности – целостности и неделимости страны.