Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу
Итак, ваш малыш достиг школьного возраста. Некогда совсем маленький карапуз уже совсем взрослый, и его ожидает новая ступень в жизни – школьное обучение. Однако не все так просто и уже к этому времени ребенок должен быть готов согласно определенным критериям. И хотя в учебные заведения должны принимать всех по достижению определенного возраста, нехватка мест в школах привела к тому, что с детьми проводят собеседование, определяющее подготовку дошкольника к предстоящим занятиям. Особое внимание проведенной беседе уделяется в школах с углубленными занятиями тех или иных предметов. Так что же должен знать и уметь ребенок к школе?
Конечно же, в каждой школе уже давно сложилось определенное подразделение сильных и слабых классов, которые формируются уже на начальном этапе. Те классы, которые считаются сильными, имеют большие нагрузки, которых возможно родители и не желают своим чадам. Но ученики таких подразделений более мотивированные, поэтому родительский инстинкт срабатывает на определение своего ребенка в лучшую среду обитания.
Итак, на собеседовании ваш дошкольник должен суметь ответить на следующие вопросы:
- Назвать свою фамилию, имя и отчество.
- Также назвать мамины и папины Ф.И.О.
- Определять свою половую принадлежность – мальчик\девочка. А также кем ребенок станет во взрослой жизни – мужчиной или женщина, тетей или дядей?
- Ответить, если у дошкольника братья или сестра – сколько, кто старше?
- Называть свои годы и суметь сказать, сколько будет в следующем году или через 2 года.
- Определять время суток – день, вечер, утро, ночь.
- Отвечать на вопрос, как называется прием пищи утром (завтрак), вечером (ужин)?
- Соотносить эти самые приемы пищи во времени – что первое обед или ужин?
- Знать наизусть свой домашний адрес.
- Рассказать, а возможно, и объяснить кто твой папа, кто твоя мама?
- Различать цвета, определять их на одежде, предметах. Умеет ли дошкольник рисовать?
- Определять времена года и суметь объяснить, что свойственно зиме, лету и так далее.
- Также определять, что делают зимой или летом – катаются на коньках, роликах, санках и так далее.
- Ответить на вопрос – почему, например, лед и сосульки бывают зимой, а не летом?
- Определять, чем занимается доктор, учитель, дворник?
- Знает ли ребенок, как используется в учебном заведении доска или указка?
- Знать «лево», «право». Определять стороны своих конечностей и органов (уши, глаза, руки, ноги). И знать, кстати, зачем они вообще нужны человеку?
- Вопрос о животных домашних и диких. Ребенок должен суметь назвать несколько наименований и тех, и других, при этом ответить на вопрос, в чем их отличие.
- Соответственно, может последовать вопрос и о птицах.
- Определять размеры: кто длиннее – змея или ящерица, кто больше – слон или мышь, сколько ног у верблюда или воробья?
- Может быть и вопрос о поведении в социуме. Например, что нужно сделать, нечаянно толкнув другого ребенка, или зайдя утром в класс?
- Определять значения чисел – что меньше 3 или 7, например?
Должен уметь:
- Ребенок должен уметь считать до десяти и в обратном порядке. А также восстанавливать цифровой ряд, если в нем пропущена какая-либо из цифр.
- Уметь решать элементарные задачи – прибавлять или отнимать 1, 2 в пределах десяти.
- Понимать, что значит больше или меньше, или одинаково.
- Знать элементарные фигуры геометрии, составлять из них композицию.
- Опять же ориентироваться в размерах этих самых фигур, определять длиннее, короче, больше в размерах, меньше, круглое, квадратное и так далее.
- Имел понятие гласных и согласных букв, смог их различить.
- Уметь определять буквы в словах по заданному условию.
- Называть несколько слов, начинающихся на предложенную букву.
- Делить слова на слога.
- Смочь прочитать элементарное предложение из простых 4-х, 5-ти слов.
А также владеть следующими навыками:
- Мелкая моторика, а именно уверенное держание, владение ручкой, карандашом.
- Ребенок должен смочь провести прямую линию, волнистую или зигзаг – ломаную.
- Рисовать непрерывные контуры предметов.
- Смочь нарисовать вторую половину симметричного предмета, а также соединять линиями точки и рисовать по клеточкам.
- Перерисовывать элементарные фигуры – квадрат, круг, треугольник.
- Аккуратно разукрашивать рисунки с минимальным заступом за контуры.