Умеет ли ребенок считать?
Учеба в школе, особенно в начальных классах, становится истинным испытанием для детей, а еще больше для мам, особенно, когда не дается такая нужная, но «противная» математика. Эта «противность» и становится причиной, по которой многие дети начинают ее тупо игнорировать, а потом и вовсе забрасывают. Как же не упустить этот важный момент «единения» с такой серьезной «дамой» — математикой? Кстати, сейчас стало модным отправлять ребенка на курсы иностранного языка. На сайте http://www.bistroenglish.com/anglijskij-yazyk-dlya-nachinayushchih/. для удобства клиентов размещена подробная информация о компании, а также добавлены все контактные данные (адрес, телефон менеджера), при помощи которых можно в любое время связаться с вежливым и внимательным сотрудником, который предоставит квалифицированную консультацию, а также даст множество полезных советов и дельных рекомендаций.
Пока ваш ребенок посещает детский сад или же просто с вами дома, есть возможность увидеть, достаточно ли его знаний для того, чтобы в школе этот предмет не стал краеугольным камнем. А начать нужно с простого – умеет ли ваш малыш считать? Многие мамы уже сейчас с одержимостью машут соглашательно головой и могут похвастаться блистательным счетом ребенка от 1 до 10, а может и до двадцати. Но вот здесь и кроется самое главная математическая «заковыка». Если он помнит, в каком порядке шагают цифры, это совсем не означает, что он понимает истинный смысл этой считалочки. Для этого нужно всего лишь устроить ребенку небольшое испытание. Реквизиты особые не нужны – пуговицы или фишки черного и белого цветов по восемь штук каждого. Разложите пуговицы в две кучки, но при этом черные положите как можно гуще, а белые разложите на большой площади. А теперь задайте главный вопрос: каких пуговиц больше – черных или белых? Малыш дал правильный ответ? Значит поменяйте пуговицы наоборот и задайте вопрос еще раз: «А теперь каких больше?». Получив правильный и убедительный ответ, вы можете спокойно выдохнуть и расслабиться – ответ малыша был осмысленным и совсем не случайным, а это говорит о том, математическая база у него есть.
Теперь коснемся того случая, когда ребенок дал неверный ответ. Здесь нужно потрудиться, чтобы малыш мог четко устанавливать равенство этих наборов. Для начала выстройте пуговицы попарно, чтобы ребенок четко увидел, что возле каждой черной пуговицы есть обязательно белая и что их одинаковое количество теперь налицо. Чтобы убедиться в том, что ребенок это увидел, пересчитайте вслух: «Посмотри, здесь ровно 8 черных и 8 белых пуговичек». На глазах ребенка перемешайте пуговицы, при этом комментируя, что больше или меньше их от этой манипуляции не стало. Затем отделяйте черные пуговицы от белых и считайте вслух. Убедившись в верности сосчитанного, повторите эксперимент. И так снова и снова, пока у ребенка не появится устойчивое понимание о том, что количество предложенных предметов не зависит от того, каким образом их разложили. Если малыш ответил правильно, значит, можно вас поздравить с пониманием того, что есть число. Теперь смелее двигайтесь к новым математическим рубежам!