Главная » Воспитание детей с СДВГ » Давай поиграем в приставку

Давай поиграем в приставку

25 Июль 2015

Давай поиграем в приставкуЕсли единственный вид деятельности, на котором ребенок может сосредоточиться, — видеоигры, не отчаивайтесь. Подробная информация о неизвестных ранее положительных сторонах видеоигр принесет вам утешение.

Недавние научные исследования доказали, что тренировка на основе видеоигр может увеличить объем внимания, снизить уровень отвлекаемости и укрепить способность ребенка завершать задачи.

Многие дети с СДВГ не могут сосредоточиться в школе, но обладают поразительной способностью концентрироваться на своих видео- и компьютерных играх, набирая высокий счет и круша всех соперников на своем пути.

Концентрация в игре

Чтобы хорошо играть в компьютерную игру, ребенок должен уметь концентрироваться, планировать дальнейшие действия, всесторонне обдумывать ситуацию и решать проблемы. Игра нам помогает развить эти качества. Кроме того, компьютерные игры могут рассказать ребенку, как работают научные и социальные правила. Импульсивность — это основной признак СДВГ; дети зачастую бездумно отвечают вместо того, чтобы обратиться к имеющимся вариантам. Компьютерные игры помогают детям понять, какие у них есть варианты.

Чтобы получить максимум пользы от компьютерных игр, детям с СДВГ необходимо немного задать направление. Посидите с ребенком, пока он играет, и поощряйте его думать, что он делает, когда выигрывает или переходит на следующий уровень.

Джеймс Пол Джи, автор книги «Что видеоигры должны рассказать нам об обучении и грамотности», смело заявил, что учителя могут получить большой объем полезной информации, наблюдая, как эти игры затягивают игроков, дают им стимул сосредоточиться и решить сложные проблемы.

Давай поиграем в приставку

Исследования подтверждают

Компания Tabula Dígita из Нью-Йорка разрабатывает трехмерную игру для обучения алгебре, а команда Университета Висконсина создает игру для обучения городскому планированию, а также связанным с ним экологическим, социальным, экономическим и культурологическим вопросам.

Многие родители и учителя уверены, что компьютерные игры несут только вред. Однако современные исследования доказывают обратное.

Дети, регулярно играющие перед школой, лучше успевают, особенно по математике. Исследование, проведенное Дереком Робертсоном из компании Learning and Teaching в городе Данди (Шотландия), показало, что у детей, ежедневно по 10 минут играющих в игру «Еще больше зарядки для ума от доктора Кавашима», наблюдалось улучшение как в поведении, так и в успеваемости. Эта игра состоит из ряда испытаний на числа, тестов на чтение, математических упражнений и головоломок на память.

Давай поиграем в приставку

После того как группа детей из города Данди регулярно играла в эту игру в течение 10 недель, им дали контрольную по математике, которая также проводилась и в начале эксперимента. Все дети улучшили свои результаты по крайней мере на 10%, а у одного ребенка произошло улучшение на 43%. Кроме того, время на выполнение контрольной было снижено с 17 до 13 минут. Исследование было проведено в других учебных заведениях, и результаты были получены приблизительно такие же.

«Игра может научить правильно пользоваться абстрактным мышлением. «Цивилизация» прекрасный тому пример; она рассказывает о связи материалов и географического расположения в историческом процессе. Еще одна прекрасная игра — Animal Crossing от компании Nintendo. Мой пятилетний ребенок узнал все, что необходимо, о долгосрочном долге, подсчитывая, как ему выплатить ипотеку в игре».

Ян Богост, дизайнер и теоретик игр

Однако не ясно, будут ли так же эффективны игры с менее явно выраженной направленностью на обучение. Американский психолог Генри Оуэн разработал видеоигру для улучшения внимания пациентов. Она была создана, чтобы помочь детям с СДВГ концентрироваться. Что касается коммерческой стороны вопроса, то здесь наиболее эффективны симуляторы гонок, а вот с кровью и внутренностями добра не принесут. Таким образом, поощряйте ребенка играть во что-то типа Flight simulator 3, а не в другие игры. Наконец, при выборе игры руководствуйтесь способностями ребенка; необходимо, чтобы игра поддерживала, а не разочаровывала. Если ребенок может пройти несколько начальных уровней, он приобретет уверенность в себе и будет стремиться к большему.

Добавить комментарий