Сладкая музыка
Игра на музыкальных инструментах поможет ребенку справиться с проблемами внимания. Обучение игре также поможет концентрироваться и развить навыки внимания.
Есть свидетельства, показывающие, что музыка способствует работе определенных мозга, что принесет пользу детям.
Несмотря на всю их нервозность, у детей с СДВГ есть способность сильно концентрироваться на чем-либо и не сдаваться до того момента, пока они не будут уверены, что лучше уже быть не может. Когда такое происходит, ребенок может совершенно не обращать внимания на то, что происходит вокруг. Если ребенка действительно что-либо захватывает, то он педантично добивается в этом деле совершенства, что принесет несомненную пользу при изучении такого предмета, как музыка.
Есть свидетельства, показывающие, что ученики с СДВГ могут достигать отличных результатов в музыке благодаря способности полностью сосредотачиваться на чем-либо (например, на музыкальном произведении), если это им действительно интересно. Примером может послужить поп-музыкант Дэниел Бедингфилд; он говорит, что благодаря своему детскому заболеванию он и написал свои хиты. В детстве ему поставили диагноз СДВГ и соответствующе лечили. Теперь, когда ему уже больше 20 лет, Дэниел чувствует, что некоторые аспекты СДВГ в действительности помогали ему писать песни.
Обучение игре на музыкальном инструменте может стать для ребенка с СДВГ прекрасным способом повысить самооценку. Если сын или дочь проявили интерес или у них обнаружилась склонность к музыке, стоит найти преподавателя, у которого есть опыт работы с детьми с расстройствами внимания и концентрации, иначе ребенок может разочароваться в себе. Выбрав преподавателя с соответствующими навыками и опытом, вы поможете ребенку встать на путь успеха, а также дадите ему возможность получить опыт, который не всегда доступен в традиционных школах.
Музыка, даже если ее просто слушать, зачастую для ребенка с СДВГ имеет важное значение. Некоторые психологи проводили эксперименты с музыкой: ее включали детям с СДВГ, чтобы помочь контролировать поведение и сосредоточиться на учебе.
Два самых явных примера: спокойная классическая музыка для спокойных самостоятельных занятий и живой джаз для работы в группе; однако существуют и другие примеры. Вполне возможно, что у студентов музыка ассоциируется с определенными методами обучения, которые применялись, когда они были детьми.
В 1993 г. ряду открытий психологов, в результате которых впервые было доказано, что произведения Моцарта улучшают пространственно-временную мозговую деятельность, было присвоено название «эффект Моцарта». Пространственно-временная деятельность — это способность воплощать в образах пространственные модели и манипулировать ими. Практически все мы регулярно пользуемся ею, например при параллельной парковке автомобиля.
Исследователи из Университета Бригхама Юнга (США) обнаружили, что мозговые волны у группы детей с СДВГ, которые в неделю прослушивали три 40-минутные записи классической музыки, поднялись на более высокий уровень. Прослушивание музыки помогло детям лучше сосредотачиваться на выполняемой задаче. Ученые заявляют, что даже через 6 месяцев после эксперимента у 70% подопытных продолжают проявляться улучшения.
Дон Кэмпбэлл, автор книги «Эффект Моцарта», говорит, что прослушивание Моцарта помогает разуму организовать время и пространство. К преимуществам он также относит:
- Способность обучаться в течение более долгого периода времени.
- Высокие результаты контрольных работ.
- Меньшее время для усвоения материала.
- Снижение количества ошибок.
- Улучшение творческого аспекта и ясности мышления.
Вопрос все еще спорный, к тому же не существует убедительных научных доказательств, но прослушивание музыки не приносило никому вреда, и на заявления ученых стоит обратить внимание. Учитывая возможный потенциал, попробовать стоит.